Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель этого вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Наши педагоги каждый год проходят курсы повышения квалификации и переподготовку, стараясь идти в ногу со временем и следуя изменениям стандартов образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Главная задача повышения квалификации – получение полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений. Мир вокруг постоянно развивается и меняется, ставит новые задачи и цели перед подрастающим поколением. Чтобы соответствовать новым реалиям и грамотно преподносить знания своим ученикам, педагоги МКОУ СОШ №8 стремятся к саморазвитию и совершенствованию своих педагогических навыков.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Укажите форму обучения
- Категория
- Укажите категорию
В соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» повышение квалификации педагоги проходят раз в три года.
Необходимо обратить внимание, что педагогические работники проходят курсы повышения квалификации не только по профилю преподаваемого предмета, но и по другим направлениям деятельности, например, по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, по реализации проектов в рамках приоритетеного национального проекта «Образование»