Порядок посещения школы учащимися
1. Приход учащихся в школу.
1.1. Вход в школу открыт с 8 часов 00 минут.
1.2. Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 5 минут до начала занятий.
1.3. Учащиеся должны приходить в школу здоровыми. За¬прещается учащимся приходить в школу с инфекционными за¬болеваниями.
1.4. Учащиеся обязаны снять в вестибюле верхнюю одежду (при её наличии).
Нахождение учащихся в школе в верхней одежде запрещается.
1.5. Учащиеся обязаны зайти в гардероб и повесить свою одежду на вешалку с номером, за-крепленным за классом и за учащимися на весь учебный год и соответствующим порядковому номеру учащегося в журнале.
1.6. Запрещается трогать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб; кража вещей из гардероба является уго¬ловно наказуемым деянием.
1.7. В раздевалке учащиеся обязаны вести себя тихо, раз¬деваться быстро, не задерживаясь, игры в раздевалке запрещены.
1.8. Учитывая массовое (коллективное) пользование гарде¬робом и отсутствие в штате школы гардеробщиков, школа не несет ответственности за сохранность вещёй в гардеробе, в связи с чем учащимся не рекомендуется:
1.8.1. Надевать в школу дорогую одежду;
1.8.2. Оставлять в рукавах, карманах верхней одежды и в пакетах: шапки, кепки, шарфы, варежки, ключи от дома, деньги, мобильные телефоны и другие ценности.
1.11. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем. Им заносится соответствующая запись об опоздании в дневник.
2. Внешний вид учащихся.
Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять Положение «О школьной форме и внешнем виде учащихся»
3. Культура поведения учащихся в школе.
Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять «Правила культуры поведения для учащихся при нахождении их в школе». (Приложение 2.)
4. Порядок посещения учащимися учебных занятий.
4.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину опоздания.
4.2. Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.
4.4. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
4.5. До начала занятий учащийся обязан:
4.5.1. Занять в учебном кабинете, классе место, определен¬ное классным руководителем;
4.5.2. Навести порядок на своем рабочем месте (установить в ряд ученический стол, убрать мусор возле стола, подвесить портфель к ученическому столу и т. п.);
4.5.3. Приготовить все необходимое к уроку: учебник, тет¬радь, письменные принадлежности. На ученическом столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимых на за¬нятии принадлежностей определяется учителем.
4.6. После звонка на урок учащийся обязан:
4.6.1. Отключить плеер и мобильный телефон;
4.6.2. Занять своё место за ученическим столом,
4.7. При входе педагога в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физи¬ческой культуры.
4.8. Во время урока учащиеся должны внимательно слу¬шать объяснения учителя и ответы других учащихся. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и дру¬гими, не относящимися к уроку, посторонними делами. Время урока должно использоваться учащимися только для учебных целей.
4.9. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.
4.10. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом школы.
4.11. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.
4.12. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается переби¬вать выступающего учащегося или учителя.
4.13. Учащийся имеет право на апелляцию по поводу по¬лученной оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подаёт¬ся заместителю директора по учебной работе в течение двух дней после объявления оценки.
4.14. В случае проведения с учащимся инструктажа о ме¬рах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие инструкции о ме¬рах безопасности при проведении учебно-воспитательного про¬цесса.
4.15. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) ; не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить толь¬ко ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.
4.16. Во время обсуждения различных вопросов учащийся имеет право отстаивать свои взгляды и убеждения. В этом слу¬чае он должен аргументировать свою точку зрения, приводить факты, делать обобщения и выводы. В споре нельзя переходить на личности учащихся, которые не поддерживают данную точку зрения.
4.17. Отвечая, учащийся должен стоять у доски лицом к классу или, при ответе с места, лицом к учителю. Отвечая, учащийся должен говорить громко, внятно, не спеша. Учащийся должен писать на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. он должен стоять вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо.
4.18. Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, поставку ног, наклон головы.
4.19. Во время урока учащийся обязан выполнять все указания учителя.
4.20. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
4.21. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя запрещается.
4.22. Учащийся обязан записывать домашнее задание в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.
4.23. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления оценки.
4.24. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
4.25. Учащимся запрещается:
4.25.1. Мешать ведению урока;
4.25.2. Громко разговаривать, кричать, выкрикивать, от¬влекаться самому и отвлекать товарищей;
4.25.3. Слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном, пейджерами;
4.25.4. Употреблять пищу и напитки;
4.25.5. Пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;
4.25.6. Заглядывать в учебные классы, в которых идут уро¬ки, занятия, экзамены.
4.26. На уроках физкультуры учащиеся должны быть в спортивной форме.
4.27. Учащиеся, освобожденные от занятий по физкульту¬ре, обязаны присутствовать на уроках.
4.28. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в. полном объеме выполнить задан¬ные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятель¬но или с помощью других учащихся
4.29. По окончании урока учащиеся наводят порядок на ра¬бочем месте и покидают класс с разрешения учителя.
4.30. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны в течение двух дней представить классному руководителю документ уста¬новленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях, под¬тверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
4.31. В течение учебного дня учащийся имеет право поки¬нуть образовательное учреждение по медицинской справке, за¬явлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения администрации школы, с обязательной регистрацией в специ¬альном журнале.
4.32. При отсутствии на занятиях по уважительной причи¬не (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнова¬ниях) учащийся должен представить заявление родителей (лиц, их заменяющих) или документ из внешкольного учреждения как основание для приказа директора по школе. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.
4.33. После начала занятий во всех залах, аудиториях и прилегающих к ним помещениях должны соблюдаться тишина и порядок, необходимые для нормального хода уроков. Недо¬пустимо прерывать учебные занятия, входить в аудиторию и вы¬ходить из нее во время занятий без разрешения преподавателя.
4.34. В школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, практические и лабораторные работы, консультация, коллоквиум, срезы, контрольные работы, само¬стоятельная работа, экзамены.
4.35. В случае пропуска учебных занятий по болезни уча¬щийся обязан представить классному руководителю медицин¬скую справку о том, что он по состоянию здоровья может посе¬щать школу.
6.5. Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями.
6.5.1. Учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие школьные принадлежно¬сти: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.
6.5.2. Учебники соответствующего предмета нужно приносить на каждый урок.
6.5.3. Запрещается в учебниках делать какие-нибудь записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.
6.5.4. Учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам. Расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперед.
6.5.5. Учащиеся не должны раскрашивать и украшать дневники.
6.5.6. Не разрешается стирать написанное в дневнике, вырвать из него листы. Все листы в дневнике должны быть пронумерованы.
6.5.7. Учащиеся должны еженедельно сдавать дневники на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять их на проверку своим родителям для контроля за успеваемостью. После каждой учебной недели родители учащегося должны ставить свою подпись в дневнике.
6.5.8. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы.
6.5.9. Каждый учащийся должен иметь рабочие тетради по общеобразовательным предметам и тетради для контрольных работ по этим предметам.
6.5.10. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны.
6.5.11. Не разрешается вырывать листы в тетрадях.
6.5.12. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется подписью учителя по соответствующему предмету.
6.5.13. Тетради должны храниться в специальной папке.
6.5.14. Линейка, ластик, готовальня, фломастеры и другие принадлежности должны быть в необходимом количестве и исправны.
6.6. Оценка знаний, умений и навыков учащихся.
6.6.1. Знаний, умения и навыки учащихся выражаются в следующих оценках:
6.6.1.1. Оценка «пять»- отлично – ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию учащегося по спорному вопросу, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений;
6.6.1.2. Оценка «четыре»- хорошо – ставится за развернутый полный, с незначительными ошибками и одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями;
6.6.1.3. Оценка «три»- удовлетворительно – ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным;
6.6.1.4. Оценка «два» - не удовлетворительно – ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований «троечного» ответа;
6.6.2. Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведений ученика в тот же день.
6.6.3. Не разрешается выставление отметок за поведение.
6.6.4. Работы, не выполненные или не сданные в установленный срок по причине систематической неподготовленности ученика к уроку, могут быть оценены учителем оценкой «Два» - не удовлетворительно.
6.6.5. Итоговые отметки выставляются на основании не менее трех текущих отметок.
6.6.6. В случае невозможности аттестовать знания ученика из-за многочисленных пропусков, ему может быть назначена административная контрольная работа.
6.6.7. Информация о назначении административной контрольной работы сообщается ученику и его родителям заранее, но не позднее 10 дней до времени проведения контрольной работы.
6.6.8. В случае неявки ученика на административную контрольную работу без уважительной причины, ему может быть выставлена итоговая отметка «два» - неудовлетворительно.
6.6.9. Исправление итоговых оценок возможно по письменному заявлению ученика или его родителей, поданному в течение двух дней со дня получения оценки. Для пересмотра оценки приказом директора создается комиссия.
6.6.10. Исправление текущей отметки возможно по согласованию с ведущим учителем.
6.6.11. В случае получения учеником неудовлетворительной отметки за четверть ему назначаются обязательные дополнительные занятия в каникулярное время.
6.6.12. Учащиеся, имеющие годовые неудовлетворительные отметки, назначаются обязательные дополнительные занятия в летние каникулы с последующей сдачей экзаменов в августе месяце.
6.6.13. В случае получения учеником в двух или более неудовлетворительных отметок по предметам неязыкового цикла за год, ученик оставляется на повторное обучение в этом классе.
6.7. Порядок оформления пропусков занятий учащимися.
6.7.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:
6.7.1.1. Болезнь учащегося;
6.7.1.2. Посещение врача (предоставляется талон или справка);
6.7.1.3. Экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей);
6.7.1.4. Пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению от родителей);
6.7.1.5. Участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы;
6.7.2. В случае пропуска занятий о болезни учащийся обязан в первый день выхода в школу предъявить классному руководителю справку.
6.8. Порядок нахождения учащихся на перемене.
6.8.1. Перемена (время между уроками) предназначена:
6.8.1.1. Для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием уроков;
6.8.1.2. Проветривания класса, для чего учащимся нужно выйти из класса;
6.8.1.3. Подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку.
6.8.1.4. Подготовки учащегося к уроку;
6.8.1.5. Общению между учащимися и учителем;
6.8.1.6. Для посещения школьной библиотеки.
6.8.2. На перемене учащиеся обязаны:
6.8.2.1. Выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя, дежурного администратора;
6.8.2.2. Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в школе;
6.8.2.3. По требованию учителя или дежурного называть свою фамилию и класс, предоставлять дневник;
6.8.3. На перемене учащимся запрещается:
6.8.3.1. Мешать другим отдыхать;
6.8.3.2. Громко разговаривать, кричать, шуметь;
6.8.3.3.Заходить в гардероб.
6.8.4. На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
6.9. Порядок посещения учащимися школьной столовой:
Учащиеся при посещении школьной столовой обязаны соблюдать «Правила посещения учащимися школьной столовой».
6.10. Порядок посещения учащимися школьной библиотеки.
Учащиеся при посещении школьной библиотеки обязаны соблюдать «Правила посещения учащимися школьной библиотеки».
6.11. Порядок дежурства учащихся в школе.
Учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по школе, при проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий согласно «Положению об организации дежурства по школе».
6.12. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения.
6.12.1. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей образовательного учреждения учащимся запрещается:
6.12.1.1. Приводить с собой или приглашать в помещение школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя или дежурного администратора;
6.12.1.2. Наносить материальный вред школе (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, школьным принадлежностям, столовым приборам и т.д.), и в том числе:
6.12.1.2.1. Царапать, вырезать, делать надписи, рисунки;
6.12.1.2.2. Ломать;
6.12.1.2.3. Бить (стекла) и т.п.
6.12.1.2.4. Выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений школы без разрешения учителя, классного руководителя.
6.13. Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении учащимся запрещается:
6.13.1. Приводить с собой или приглашать в помещение школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя или дежурного администратора;
6.13.2. Приходить в образовательное учреждение под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ;
6.13.3. Употреблять в образовательном учреждении алкогольные (в том числе пиво, слабоалкогольные напитки и коктейли и.т.п.), наркотические, психотропные и токсические вещества;
6.13.4. Играть в азартные игры, в том числе на деньги.
6.13.5. Приносить в школу:
6.13.5.1. Холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним;
6.13.5.2. Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, «бенгальские огни», хлопушки, фейерверки)
6.13.5.3. Баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, парфюмерией т.д.)
6. Порядок посещения школы учащимися
6.1. Приход учащихся в школу.
6.1.1. Вход в школу открыт с 8 часов 00 минут.
6.1.2. Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 5 минут до начала занятий.
6.1.3. Учащиеся должны приходить в школу здоровыми. За¬прещается учащимся приходить в школу с инфекционными за¬болеваниями.
6.1.4. Учащиеся обязаны снять в вестибюле верхнюю одежду (при её наличии).
Нахождение учащихся в школе в верхней одежде запрещается.
6.1.5. Учащиеся обязаны зайти в гардероб и повесить свою одежду на вешалку с номером, за-крепленным за классом и за учащимися на весь учебный год и соответствующим порядковому номеру учащегося в журнале.
6.1.6. Запрещается трогать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб; кража вещей из гардероба является уго¬ловно наказуемым деянием.
6.1.7. В раздевалке учащиеся обязаны вести себя тихо, раз¬деваться быстро, не задерживаясь, игры в раздевалке запрещены.
6.1.8. Учитывая массовое (коллективное) пользование гарде¬робом и отсутствие в штате школы гардеробщиков, школа не несет ответственности за сохранность вещёй в гардеробе, в связи с чем учащимся не рекомендуется:
6.1.8.1. Надевать в школу дорогую одежду;
6.1.8.2. Оставлять в рукавах, карманах верхней одежды и в пакетах: шапки, кепки, шарфы, варежки, ключи от дома, деньги, мобильные телефоны и другие ценности.
6.1.11. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем. Им заносится соответствующая запись об опоздании в дневник.
6.2. Внешний вид учащихся.
Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять Положение «О школьной форме и внешнем виде учащихся»
6.3. Культура поведения учащихся в школе.
Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять «Правила культуры поведения для учащихся при нахождении их в школе». (Приложение 2.)
6.4. Порядок посещения учащимися учебных занятий.
6.4.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину опоздания.
6.4.2. Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
6.4.3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.
6.4.4. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
6.4.5. До начала занятий учащийся обязан:
6.4.5.1. Занять в учебном кабинете, классе место, определен¬ное классным руководителем;
6.4.5.2. Навести порядок на своем рабочем месте (установить в ряд ученический стол, убрать мусор возле стола, подвесить портфель к ученическому столу и т. п.);
6.4.5.3. Приготовить все необходимое к уроку: учебник, тет¬радь, письменные принадлежности. На ученическом столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимых на за¬нятии принадлежностей определяется учителем.
6.4.6. После звонка на урок учащийся обязан:
6.4.6.1. Отключить плеер и мобильный телефон;
6.4.6.2. Занять своё место за ученическим столом,
6.4.7. При входе педагога в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физи¬ческой культуры.
6.4.8. Во время урока учащиеся должны внимательно слу¬шать объяснения учителя и ответы других учащихся. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и дру¬гими, не относящимися к уроку, посторонними делами. Время урока должно использоваться учащимися только для учебных целей.
6.4.9. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.
6.4.10. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом школы.
6.4.11. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.
6.4.12. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается переби¬вать выступающего учащегося или учителя.
6.4.13. Учащийся имеет право на апелляцию по поводу по¬лученной оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подаёт¬ся заместителю директора по учебной работе в течение двух дней после объявления оценки.
6.4.14. В случае проведения с учащимся инструктажа о ме¬рах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие инструкции о ме¬рах безопасности при проведении учебно-воспитательного про¬цесса.
6.4.15. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) ; не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить толь¬ко ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.
6.4.16. Во время обсуждения различных вопросов учащийся имеет право отстаивать свои взгляды и убеждения. В этом слу¬чае он должен аргументировать свою точку зрения, приводить факты, делать обобщения и выводы. В споре нельзя переходить на личности учащихся, которые не поддерживают данную точку зрения.
6.4.17. Отвечая, учащийся должен стоять у доски лицом к классу или, при ответе с места, лицом к учителю. Отвечая, учащийся должен говорить громко, внятно, не спеша. Учащийся должен писать на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. он должен стоять вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо.
6.4.18. Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, поставку ног, наклон головы.
6.4.19. Во время урока учащийся обязан выполнять все указания учителя.
6.4.20. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
6.4.21. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя запрещается.
6.4.22. Учащийся обязан записывать домашнее задание в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.
6.4.23. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления оценки.
6.4.24. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
6.4.25. Учащимся запрещается:
6.4.25.1. Мешать ведению урока;
6.4.25.2. Громко разговаривать, кричать, выкрикивать, от¬влекаться самому и отвлекать товарищей;
6.4.25.3. Слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном, пейджерами;
6.4.25.4. Употреблять пищу и напитки;
6.4.25.5. Пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;
6.4.25.6. Заглядывать в учебные классы, в которых идут уро¬ки, занятия, экзамены.
6.4.26. На уроках физкультуры учащиеся должны быть в спортивной форме.
6.4.27. Учащиеся, освобожденные от занятий по физкульту¬ре, обязаны присутствовать на уроках.
6.4.28. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в. полном объеме выполнить задан¬ные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятель¬но или с помощью других учащихся
6.4.29. По окончании урока учащиеся наводят порядок на ра¬бочем месте и покидают класс с разрешения учителя.
6.4.30. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны в течение двух дней представить классному руководителю документ уста¬новленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях, под¬тверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
6.4.31. В течение учебного дня учащийся имеет право поки¬нуть образовательное учреждение по медицинской справке, за¬явлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения администрации школы, с обязательной регистрацией в специ¬альном журнале.
6.4.32. При отсутствии на занятиях по уважительной причи¬не (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнова¬ниях) учащийся должен представить заявление родителей (лиц, их заменяющих) или документ из внешкольного учреждения как основание для приказа директора по школе. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.
6.4.33. После начала занятий во всех залах, аудиториях и прилегающих к ним помещениях должны соблюдаться тишина и порядок, необходимые для нормального хода уроков. Недо¬пустимо прерывать учебные занятия, входить в аудиторию и вы¬ходить из нее во время занятий без разрешения преподавателя.
6.4.34. В школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, практические и лабораторные работы, консультация, коллоквиум, срезы, контрольные работы, само¬стоятельная работа, экзамены.
6.4.35. В случае пропуска учебных занятий по болезни уча¬щийся обязан представить классному руководителю медицин¬скую справку о том, что он по состоянию здоровья может посе¬щать школу.
6.5. Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями.
6.5.1. Учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие школьные принадлежно¬сти: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.
6.5.2. Учебники соответствующего предмета нужно приносить на каждый урок.
6.5.3. Запрещается в учебниках делать какие-нибудь записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.
6.5.4. Учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам. Расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперед.
6.5.5. Учащиеся не должны раскрашивать и украшать дневники.
6.5.6. Не разрешается стирать написанное в дневнике, вырвать из него листы. Все листы в дневнике должны быть пронумерованы.
6.5.7. Учащиеся должны еженедельно сдавать дневники на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять их на проверку своим родителям для контроля за успеваемостью. После каждой учебной недели родители учащегося должны ставить свою подпись в дневнике.
6.5.8. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы.
6.5.9. Каждый учащийся должен иметь рабочие тетради по общеобразовательным предметам и тетради для контрольных работ по этим предметам.
6.5.10. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны.
6.5.11. Не разрешается вырывать листы в тетрадях.
6.5.12. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется подписью учителя по соответствующему предмету.
6.5.13. Тетради должны храниться в специальной папке.
6.5.14. Линейка, ластик, готовальня, фломастеры и другие принадлежности должны быть в необходимом количестве и исправны.
6.6. Оценка знаний, умений и навыков учащихся.
6.6.1. Знаний, умения и навыки учащихся выражаются в следующих оценках:
6.6.1.1. Оценка «пять»- отлично – ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию учащегося по спорному вопросу, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений;
6.6.1.2. Оценка «четыре»- хорошо – ставится за развернутый полный, с незначительными ошибками и одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями;
6.6.1.3. Оценка «три»- удовлетворительно – ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным;
6.6.1.4. Оценка «два» - не удовлетворительно – ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований «троечного» ответа;
6.6.2. Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведений ученика в тот же день.
6.6.3. Не разрешается выставление отметок за поведение.
6.6.4. Работы, не выполненные или не сданные в установленный срок по причине систематической неподготовленности ученика к уроку, могут быть оценены учителем оценкой «Два» - не удовлетворительно.
6.6.5. Итоговые отметки выставляются на основании не менее трех текущих отметок.
6.6.6. В случае невозможности аттестовать знания ученика из-за многочисленных пропусков, ему может быть назначена административная контрольная работа.
6.6.7. Информация о назначении административной контрольной работы сообщается ученику и его родителям заранее, но не позднее 10 дней до времени проведения контрольной работы.
6.6.8. В случае неявки ученика на административную контрольную работу без уважительной причины, ему может быть выставлена итоговая отметка «два» - неудовлетворительно.
6.6.9. Исправление итоговых оценок возможно по письменному заявлению ученика или его родителей, поданному в течение двух дней со дня получения оценки. Для пересмотра оценки приказом директора создается комиссия.
6.6.10. Исправление текущей отметки возможно по согласованию с ведущим учителем.
6.6.11. В случае получения учеником неудовлетворительной отметки за четверть ему назначаются обязательные дополнительные занятия в каникулярное время.
6.6.12. Учащиеся, имеющие годовые неудовлетворительные отметки, назначаются обязательные дополнительные занятия в летние каникулы с последующей сдачей экзаменов в августе месяце.
6.6.13. В случае получения учеником в двух или более неудовлетворительных отметок по предметам неязыкового цикла за год, ученик оставляется на повторное обучение в этом классе.
6.7. Порядок оформления пропусков занятий учащимися.
6.7.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:
6.7.1.1. Болезнь учащегося;
6.7.1.2. Посещение врача (предоставляется талон или справка);
6.7.1.3. Экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей);
6.7.1.4. Пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению от родителей);
6.7.1.5. Участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы;
6.7.2. В случае пропуска занятий о болезни учащийся обязан в первый день выхода в школу предъявить классному руководителю справку.
6.8. Порядок нахождения учащихся на перемене.
6.8.1. Перемена (время между уроками) предназначена:
6.8.1.1. Для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием уроков;
6.8.1.2. Проветривания класса, для чего учащимся нужно выйти из класса;
6.8.1.3. Подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку.
6.8.1.4. Подготовки учащегося к уроку;
6.8.1.5. Общению между учащимися и учителем;
6.8.1.6. Для посещения школьной библиотеки.
6.8.2. На перемене учащиеся обязаны:
6.8.2.1. Выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя, дежурного администратора;
6.8.2.2. Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в школе;
6.8.2.3. По требованию учителя или дежурного называть свою фамилию и класс, предоставлять дневник;
6.8.3. На перемене учащимся запрещается:
6.8.3.1. Мешать другим отдыхать;
6.8.3.2. Громко разговаривать, кричать, шуметь;
6.8.3.3.Заходить в гардероб.
6.8.4. На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
6.9. Порядок посещения учащимися школьной столовой:
Учащиеся при посещении школьной столовой обязаны соблюдать «Правила посещения учащимися школьной столовой».
6.10. Порядок посещения учащимися школьной библиотеки.
Учащиеся при посещении школьной библиотеки обязаны соблюдать «Правила посещения учащимися школьной библиотеки».
6.11. Порядок дежурства учащихся в школе.
Учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по школе, при проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий согласно «Положению об организации дежурства по школе».
6.12. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения.
6.12.1. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей образовательного учреждения учащимся запрещается:
6.12.1.1. Приводить с собой или приглашать в помещение школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя или дежурного администратора;
6.12.1.2. Наносить материальный вред школе (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, школьным принадлежностям, столовым приборам и т.д.), и в том числе:
6.12.1.2.1. Царапать, вырезать, делать надписи, рисунки;
6.12.1.2.2. Ломать;
6.12.1.2.3. Бить (стекла) и т.п.
6.12.1.2.4. Выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений школы без разрешения учителя, классного руководителя.
6.13. Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении учащимся запрещается:
6.13.1. Приводить с собой или приглашать в помещение школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя или дежурного администратора;
6.13.2. Приходить в образовательное учреждение под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ;
6.13.3. Употреблять в образовательном учреждении алкогольные (в том числе пиво, слабоалкогольные напитки и коктейли и.т.п.), наркотические, психотропные и токсические вещества;
6.13.4. Играть в азартные игры, в том числе на деньги.
6.13.5. Приносить в школу:
6.13.5.1. Холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним;
6.13.5.2. Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, «бенгальские огни», хлопушки, фейерверки)
6.13.5.3. Баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, парфюмерией т.д.)
Правила посещения
Правила посещения школы учащимися и работниками
Правила посещения для родителей и гостей
1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее администрации школы в письменном виде.
3. Классные руководители 1-11классов обязаны предварительно информировать администрацию о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений.
4. Учителя начальной школы доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня, организованно одевают детей и провожают их к выходу из школы.
5. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в школьном дворе.
Общие правила
1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.
2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным, в сменной обуви.
3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.
4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.
5. Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей).
6. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
7. Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со звонком начинается урок.
8. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании.
Родителям и законным представителям
Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
Допуск посторонних лиц в школу
Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
Допуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы.